Спектакль "Как важно быть серьёзным"

Спектакль "Как важно быть серьёзным"

Театр • 16+
29
ноября
пятница
02
января
четверг
Стоимость билетов
900 - 3500 ₽
Купить билет

Уважаемые зрители! У вас есть возможность приобрести электронные билеты без ограничений.
Предварительное бронирование не осуществляется (бронь действует 20 минут)!

Как важно быть серьёзным
По мотивам Оскара Уайльда
Театр о театре

Режиссёр – Эрнест Паньков
Художник-постановщик – Мария Гросс
Художник по костюмам – Мария Гросс
Художник по свету – Илларион Пасания (Государственный русский театр драмы им. Ф.А.Искандера, Сухум, Республика Абхазия)
Композитор – Антон Горчаков
Музыкальное оформление - Мария Белова
Консультант по пластике – Николай Куглянт
Тренер по фехтованию – Максим Пахомов

«Как важно быть серьезным» – одна из самых популярных комедий в театре.

Оскар Уайльд был известнейшим драматургом конца XIX века: лондонский денди, хамелеон и провокатор, шут и трагик одновременно, зеркало эпохи пограничного времени. Вся его жизнь была сплошным противостоянием скуке и официозу. И лёгкая, искрометная комедия «Как важно быть серьёзным» – пощёчина тяжеловесным драмам, нагруженным смыслами. Это изящный, филигранный текст, сюжет которого максимально невероятен и намерено задуман, как каламбур и безделица.

В оригинале название, звучащее как «The Importance of Being Earnest», содержит в себе игру слов. Английское earnest – что значит «серьёзный», «искренний» – близко по звучанию имени Эрнест, то есть название пьесы на слух звучит «Как важно быть Эрнестом». И, конечно, неслучайно режиссер постановки Сергей Паньков берет себе такой псевдоним, Эрнест. В своём новом спектакле он использует нон-фикшн-элементы: помощника режиссера здесь играет действительный помреж театра «Мастерская», машиниста сцены в свою очередь – реальный монтировщик, гримёра соответственно играет гример, а костюмера – костюмер. Режиссёр воссоздает на сцене репетиционный процесс, используя приём «театра в театре». Один из референсов Сергея Панькова – культовая кинокартина Федерико Феллини «Репетиция оркестра», музыка из которой звучит в первой же сцене. Театр, как и оркестр, в данном случае понимается как метафора общества.

В премьерном спектакле исследуется тема, заявленная в названии: как важно быть серьезным, серьезно – а значит, честно – относиться к профессии, людям и делу. Как режиссёру остаться самим собой, не превратившись в диктатора, подобно образу дирижёра, созданному Феллини, найти нужные способы взаимодействия с актёрами и с людьми в целом. В определенном смысле, это спектакль-исповедь, для которой Эрнесту Панькову, как и Оскару Уайльду, необходимо театральное зеркало.

Действующие лица и исполнители
Джон-Эрнест Уординг – Леван Цискадзе
Алджернон Монкриф – Симон Эвальд / Антон Горчаков
Леди Брэкнелл – Мария Поликарпова
Сесили Кардью – Виктория Троицкая
Гвендолен Ферфакс – Ксения Морозова
Мисс Призм – Анастасия Ермак
Каноник Чезюбл – Андрей Гаврюшкин
Лакей Лэйн / Дворецкий Мерримен – Сергей Интяков

Режиссёр – Сергей Паньков
Помощник режиссёра – Лера Василькова
Машинист сцены – Богдан Архипюк
Гримёр – Карина Шереверова
Костюмер – Ольга Дунаева
Реквизиторы – Елена Зуева, Вера Мозолевская

Продолжительность 2 часа 15 минут с одним антрактом
⚠ В спектакле демонстрируются сцены курения
16+

window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ "blockId": "R-A-10016845-2", "renderTo": "yandex_rtb_R-A-10016845-2" }) })
window.yaContextCb=window.yaContextCb||[] window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ "blockId": "R-A-7628479-2", "type": "floorAd", "platform": "touch" }) })