Спектакль "Ау"

Спектакль "Ау"

Театр • 16+
Стоимость билетов
1000 - 1000 ₽
Купить билет

ИНКЛЮЗИВНЫЙ СПЕКТАКЛЬ

Текст — Яна Тумина, Елена Чарник
Режиссер-постановщик — Яна Тумина
Художник-сценограф — Кира Камалидинова
В ролях: Виктор Княжев, Ренат Шавалиев, Алексей Мельник Алёна Кучкова, Феофан Чистовский и другие

«Ау» – инклюзивный спектакль-лаборатория, в котором вместе с профессиональными актерами участвуют молодые люди с РАС (расстройство аутистического спектра).

Большой драматический театр – первый в России театр федерального уровня, начавший системную работу по поддержке людей с особенностями развития, в частности, еще в 2015 году в репертуар театра вошла инклюзивная постановка по поэме персидского автора XII века Фарида ад-Дина Аттара «Язык птиц». Птицы – как герои и символы – оказываются и в центре спектакля «Ау». Историю старого птицелова особенные артисты рассказывают на собственном «птичьем» языке, которым легче высказываться на темы воли и привязанности, одиночества и единения, равнодушия и любви. Показ спектакля – новый этап творческой инклюзивной лаборатории, которая продолжается в БДТ на протяжении года.

Яна Тумина, режиссер-постановщик:

Это принято называть work in progress: мы показываем некий этап работы, которая идет с ноября. Всё начиналось с тренинг-лаборатории, где сначала надо было нащупать, понять, какой театр мы сочиняем с ребятами. Наши репетиции сначала длились не больше сорока минут – больше наши особые актеры не держали внимание. Скоро стало понятно, что работа может развиваться только этапами – это не ситуация профессиональной труппы, когда мы собрались, сочинили, отредактировали и выпустили. Поэтому первые четыре месяца это был театр как терапия, и очень постепенно, когда мы стали выходить на сцену, вектор педагогических задач стал смещаться в сторону создания спектакля.
Язык, который мы предложили ребятам – это язык визуального театра, предметного, в меньшей мере театра кукол. Сначала я рассчитывала, что кукольного театра будет больше, но у этих ребят есть настоящие, обоснованные драматические амбиции и к кукле они относятся с меньшим интересом, чем мне думалось. Самым важным было найти и вырастить тот театр, который находится в самих детях, открывать и брать те темы, которые есть в них самих.
Хотя я и педагог двадцать с лишним лет, но в случае с «Ау» я ничего не могла предугадать и для меня эта работа тоже стала очень мощным тренингом на терпение и обнуление в профессии. Конечно, когда я смотрю на эту лабораторию, то думаю: ну вот, теперь еще бы полгода! Не для того, чтобы артисты дозрели, а для того, чтобы я сама могла уложить все свои режиссерские задачи с тем, что между нами случилось в плане роста, понятия границ и других открытий.
Я говорю об «этапе» работы, а слово «спектакль» мне хочется отодвинуть, и это не кокетство, не желание защитить проект, сказать «вот мы не актеры, будьте к нам снисходительны». Этап – это единственно верная форма подачи ситуации. Конечно, нам очень нужна встреча со зрителем, который готов увидеть часть наших поисков.
Работа в таком проекте требует душевного и деликатного отношения с партнерами, терпения и доверия. Все эти профессиональные и, главное, человеческие качества были присущи актеру Михаилу Ложкину. Роль кукловода стала его последней ролью, в его руках оживала кукла старика Птицелова. Миша мог исчезать или быть рядом с куклой заметным и неотразимым. Волшебно одаренный, он умел в театре делать неживое живым, а еще умел поддерживать своих партнеров – особых артистов, которые вдохновлялись его исключительным талантом, юмором и добротой.

Виктор Княжев:
«Особенные ребята для нас – соавторы, они создают этот спектакль. У них абсолютно другое существование на площадке – они помогают мне по-новому видеть сцену. Они ничего не играют, и при этом высекают энергию – я у них учусь быть настоящим, ничего не наигрывая, не придумывая».

Алена Кучкова:

«Подкупает непосредственность ребят. Они абсолютно открыты к новым поворотам, к изменениям сюжета, к экспериментам. И всегда здорово импровизируют, особенно с текстом: монолог на любую тему получается у них очень откровенным, чувственным. Глядя на них, ты стараешься соответствовать их уровню»

При создании сценического текста использованы фрагменты текстов: Т. Гуэро «Ангел с усами»; Г. Нарекаци «Книга скорбных песнопений» в переводе Л. Мкртчяна; Н. Заболоцкий поэма «Птицы».

В спектакле звучит музыка:
Элени Караиндру – «Тема юноши» (Young Man's Theme); Пахом и Вивисектор – «Пустота»; Настасья Хрущёва «Книга печали и радости»: I, VI. ; «На крыле я спала» (народная песня).

Продолжительность спектакля — 1 час 25 минут без антракта.

window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ "blockId": "R-A-10016845-2", "renderTo": "yandex_rtb_R-A-10016845-2" }) })
window.yaContextCb=window.yaContextCb||[] window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ "blockId": "R-A-7628479-2", "type": "floorAd", "platform": "touch" }) })