Щелкунчик (Театр Мастерская)
РАСПИСАНИЕ И БИЛЕТЫ:
- декабрь
- январь
Щелкунчик
Путешествие в мир сказки Э.-Т.-А. Гофмана и музыки П. И. Чайковского
Спектакль в постановке Максима Студеновского и Владимира Карпова
по сказке Эрнста Теодора Амадея Гофмана
Постановочная группа
Режиссёры – Владимир Карпов, Максим Студеновский
Художник-постановщик – Татьяна Артамонова
Художник по свету – Максим Ахрамеев
Музыкальное оформление – Максим Студеновский
Видео – Александр Малышев, Анастасия Посохова
Хореограф – Екатерина Сафронова
Действующие лица и исполнители
Мари – Мария Дидик, Дарья Соловьёва
Франц, её брат – Фома Бызгу, Иван Григорьев
Папа – Андрей Гаврюшкин, Сергей Интяков
Мама – Полина Воробьёва, Мария Поликарпова
Дроссельмейер, крестный Франца и Мари, часовщик – Максим Студеновский
Щелкунчик – Андрей Дидик, Михаил Касапов, Дмитрий Миков
Мышиный король – Олег Абалян, Владимир Карпов, Дмитрий Житков
Мышильда – Кристина Бойцова, Арина Лыкова
Первая Мышь – Кристина Бойцова, Андрей Дидик, Никита Капралов
Вторая Мышь – Владимир Карпов, Михаил Касапов, Арина Лыкова
Пианистка – Мария Студеновская
«Щелкунчик» Гофмана – культовая сказка для петербургского зрителя. Традиционно в декабре театралы Петербурга, Петрограда, Ленинграда, Петербурга водили и водят своих детей и внуков смотреть рождественскую историю о большой любви, которая побеждает страшное проклятие. Сценическая история «Щелкунчика» насчитывает десятки постановок на балетной, кукольной и драматической сценах.
В трактовке Максима Студеновского и Владимира Карпова в «Щелкунчике» на первый план выходит мастер Дроссельмейер – крестный отец Мари и Франца, искусный изготовитель движущихся кукол и родной дядюшка заколдованного юноши, обращенного в уродливую игрушку. Именно он – рассказчик рождественской сказки, и именно он соединяет судьбы Мари Штальбаум и своего племянника, подарив девочке нелепую куклу и рассказав ей печальную сказку о волшебном орехе Кракатук и злой королеве Мышильде.
Дроссельмейер рассказывает свою сказку у рояля, под музыку, выступая то тапером разворачивающейся на сцене истории, то ее единственным автором и ведущим, находясь одновременно в двух мирах. Так же и его любимица Мари переходит из одного мира в другой, сперва влекомая магией слова и музыки крестного, а потом обретающая собственную силу, позволяющую ей оживить и увести за собой кукол, солдатиков и лошадок и разглядеть истинную суть домовых крыс – воплощения сказочного зла – и деревянного человечка – воплощения сказочного благородства и отваги.
Кажущаяся простой и бесхитростной, сказка о Щелкунчике обретает суть и смысл притчи – особенно когда рассказывается детям. В ней сплетаются мир реальный и мир фантазии и мечты, мир холодный и суровый – и мир поэтический и гармонический.
В спектакле Максима Студеновского и Владимира Карпова мир ребенка делится не на черное и белое, а на прозу и поэзию, глухоту и музыку, скуку и фантазию. Любое пространство может стать сказочным, любой мир может стать волшебным, любое существо может обрести новые черты, если маленький человек откроет глаза, душу и сердце, чтобы увидеть и почувствовать больше, чем кажется.
Игровая стихия спектакля вовлекает маленьких зрителей в мир дома Штальбаумов и сказки Дроссельмейера. С ними играют, как с равными, Мари и Франц, они сидят на подушках прямо на полу детской Штальбаумов, они вместе с молодыми Штальбаумами слушают сказку мастера Дроссельмейера, они отважно сражаются с воинством Мышиного короля, ведомые Францем и Щелкунчиком, и вместе с персонажами празднуют победу над крысами и встречу Мари с расколдованным молодым Дроссельмейером. Театр открывается маленьким зрителям изнутри, призывая их вместе творить волшебство.