Прекрасная музыка на Новой сцене. Щелкунчик!
пятница
Прекрасная музыка на Новой сцене
Щелкунчик!
На Новой сцене — третий концерт пианиста Германа Мархасина и ведущего Богдана Королька. В «Прекрасной музыке» встречаются известные и редкие сочинения, академическая игра и неакадемический рассказ о ней, который слушатели иногда сравнивают со стендапом.
В Новый год нет музыки прекраснее, чем «Щелкунчик» Чайковского. Фортепианная сюита из него, знаменитая транскрипция Михаила Плетнёва, завершит концерт. Название вечера не просто обозначает главный номер программы и популярный балет — это главное зимнее слово, пароль, заклинание праздника. Воскликнув «щелкунчик!», можно вызвать волшебство и получить много сладостей — в «Маленькой сюите на Рождество» Джорджа Крама и «Новогодней музыке» Георгса Пелециса. В Новый год оживает детство с его надеждами и страхами, и концерт не обойдется без «Детских игр»: будет исполнена пьеса немецкого классика Хельмута Лахенмана, который в уходящем году отметил девяностолетие.
Программа:
Георгс Пелецис
Новогодняя музыка для фортепиано
Джордж Крам
Маленькая сюита на Рождество, 1979 год от Р. Х.
по рождественским фрескам Джотто в Капелле дель Арена в Падуе
Хельмут Лахенман
Детские игры, семь маленьких пьес для фортепиано
Пётр Ильич Чайковский — Михаил Плетнёв
Концертная сюита из балета Щелкунчик
Герман Мархасин (*2000). Пианист, лауреат международных конкурсов. Обучался в Уральской консерватории в классе профессора Алексея Букреева. С 2017 года сотрудничает с Урал Оперой как солист и концертмейстер. С 2019 соавтор и главный исполнитель цикла «Прекрасная музыка» в Екатеринбурге, Петербурге, Перми. Выступает с сольными и ансамблевыми программами в России, Грузии, Армении, Сербии, ОАЭ.
Богдан Королёк (*1993). Помощник художественного руководителя балета и редактор Урал Оперы. Куратор и ведущий концертов академической музыки. Сценарист, драматург, ассистент постановщиков в спектаклях Большого театра России, Урал Оперы, театров Нижнего Новгорода, Перми, Ташкента. Выступает как лектор и эссеист. Соавтор антологии «Новая русская музыкальная критика» в трех томах (М., 2014 – 2016). Окончил Красноярский хореографический колледж, Академию русского балета имени Вагановой, Санкт-Петербургский государственный университет.
Новая сцена.
Продолжительность 1 час 30 минут без антракта.
12+
Популярные события