ПЬЯЦЦОЛЛА- АНСАМБЛЬ «REMOLINO»
В программе - Пьяццолла, Брамс, Динику, Гальяно, Рота
В это новогоднем концерте прозвучит знаменитая музыка разных стран и континентов, которую любит и с удовольствием играет известный петербургский ансамбль REMOLINO. Это, прежде всего, произведения Астора Пьяццоллы, а также мировые хиты его современников и шедевры классики.
Эмиль ЯКОВЛЕВ - скрипка
Олег ГУЛЕВСКИЙ - баян
Кирилл ГРИГОРЬЕВ - контрабас
Михаил БЛЕХЕР - фортепиано
Ансамбль «Remolino» был создан в 2005 году и сразу завоевал любовь публики. Отправной точкой для его создания послужил огромный интерес музыкантов к музыке Астора Пьяццоллы. Ансамбль постоянно исполняет его произведения на сцене Большого и Малого зала Санкт-Петербургской академической филармонии, других престижных концертных площадках, международных фестивалях.
«Remolino» активно сотрудничает со многими известными российскими и зарубежными артистами. Среди них – аргентинская певица Габриэла Бергалло, чемпионы России по аргентинскому танго Бережновы, инженерный театр «АХЕ», «Teatro di Capua», ведущие артисты петербургских театров Павел Шмулевич (солист Мариинского театра), Станислав Леонтьев и др.
«Remolino» - инициатор первой в России постановки опериты А. Пьяццоллы «Мария де Буэнос-Айрес», которая была осуществлена совместно с «Teatro di Capua» и инженерным театром «АХЕ» в 2007 году. Премьера состоялась в Эрмитажном театре Санкт-Петербурга. Спектакль был выдвинут на соискание театральной премии «Золотая маска» в нескольких номинациях. В 2008 году ансамбль выпустил CD с музыкой этого сочинения.
КОМПОЗИТОРЫ
Астор Пьяццолла – аргентинский композитор и музыкант-виртуоз. Родился 1921 году городке Мар дель Плато, Аргентина. В девять лет начал обучение на бандонеоне, а чуть позже стал брать уроки по фортепиано у Белы Вильды (ученика Рахманинова), одновременно изучал основы аранжировки. Великий Карлос Гардел (один из самых известных исполнителей танго) пригласил юного Пьяццоллу в Нью-Йорк на запись музыки к своему фильму.
Вернувшись в 1937 году на родину, Пьяццолла успешно выступает с оркестром Анибала Тройло, а в 1946 году создает свой первый оркестр. В 1950 году он получает приз «Empier Tractor C.O. USA» за свою работу «Rapsodia Portena», в 1953 – премию Фабиана Севицкого за симфонию «Буэнос-Айрес», а в 1954 – приз музыкальных критиков Аргентины за «Симфониетту».
В эти же годы Астор Пьяццолла много выступает в Европе, получает стипендию правительства Франции, обучается в Париже и продолжает развивать свой стиль в музыке. По возвращении в Аргентину он создает сразу две группы: «El Octeto De Buenos Aires» + «La Orquesta De Cuerdas» и, несмотря на негативную критику, продолжает играть то, что ему нравится. «Моя музыка – это просто новый способ ощущения Буэнос-Айреса», - писал Пьяццолла.
Композитор раздвинул устоявшиеся песенные рамки, а затем и вовсе отказался от них. Сохранив традиционный романтизм, он отверг склонность танго к ностальгии, пересмотрел гармонический язык, добавил «гуляющий» бас, включив в свой язык фуги и джазовую импровизацию. Все это он оживил невероятной смесью традиционного пульса танго и ритмами в духе Стравинского, убежденный в том, что новое танго – это музыка, более предназначенная для слушания, чем для танцев.
Астор Пьяццолла пишет оратории, концерты, симфонии, сочинения для солистов и ансамбля, произведения для театра и кино, слушатели покорены его новейшим сплавом танго и джаза в «Сюите для вибрафона и «Нью танго квинтете». За последние десять лет Пьяццолла написал свыше трехсот танго, около 50 звуковых дорожек, сотрудничал с Жаном Моро, Аленом Делоном, многими известными режиссерами театра и кино. В феврале 1993 года за сочинение «Oblivion» Астору Пьяццолле посмертно был присужден приз «Грэмми» в категории «Лучшая инструментальная композиция».
Ришар Гальяно - французский композитор и исполнитель. Родился в 1950 году в Каннах, Франция. Музыкант виртуозно владеет игрой на всех разновидностях аккордеона, а также на бандонеоне, тромбоне, фортепиано.
Вдохновленный жанром «Tango Nuevo» Астора Пьяццоллы, Гальяно создал собственный стиль — «Новый мюзет». Французский мюзет — это сплав различных культур, в мелодиях Ришара можно одновременно услышать бразильские мотивы, свинг, аргентинское танго, традиционный шансон, баллады, афроамериканские ритмы и классический репертуар великих композиторов. Гальяно вывел старомодный аккордеон в основной солирующий инструмент в джазе, наряду с трубой и саксофоном, при исполнении свинга. Ришар — признанный во всем мире выдающийся джазовый солист.
В 1993 году музыкант получил награду Prix Django Reinhardt от Академии джаза и звание «Музыкант года» во Франции, а также звания рыцаря Национального ордена «За заслуги», офицера Ордена искусств и литературы, кавалера Ордена искусств и литературы.
Иоганнес Брамс – немецкий композитор и пианист, родился в музыкальной семье в 1883 г. в Гамбурге, Германия. Его отец, прошедший путь от бродячего музыканта-ремесленника до контрабасиста Гамбургского филармонического оркестра, дал сыну навыки игры на различных струнных и духовых инструментах, но Иоганнес выбрал фортепиано.
Уже в его первых сочинениях была видна творческая зрелость двадцатилетнего композитора. Они вызвали восхищение Шумана, встреча с которым определила всю последующую жизнь Брамса. Благодаря самобытности и самостоятельности Брамс выработал собственный стиль. Он не написал ни одной оперы, однако им создано более 80 произведений в самых разных жанрах, особую славу принесли Брамсу симфонии. Самой выдающейся его музыкой признан «Немецкий реквием».
В своей музыке Брамс создал живое полотно поисков человеческого духа — бурного и мужественного, веселого и жизнерадостного, нежного и утомлённого, растерянного и мудрого. Он имел опору в вечных духовных ценностях, простых радостях жизни, которые видел в природе, народной песне, в искусстве, в культурных традициях. Обработками народных песен композитор занимался в течение всей жизни. Музыка Брамса сочетает гармонию, драматизм, борьбу противоречий, но главным тоном в ней всегда остаётся глубокая лирика и мелодичность.
Григораш Динику - знаменитый румынский цыганский композитор и скрипач-виртуоз из семьи потомственных цыганских музыкантов. Родился 3 апреля 1889 в Бухаресте, Румыния. Динику - автор многочисленных и широко известных музыкальных произведений. Он также популяризовал пьесу «Жаворонок», автором которой являлся его дед Ангелуш.
Окончил Бухарестскую Консерваторию, играл с Оркестром Министерства народного просвещения, выступал как солист. В течение сорока лет, с 1906 до 1946 года руководил концертами популярной музыки, а также играл много лёгкой, известной, модной музыки в ночных клубах, гостиницах, ресторанах, кафе в Бухаресте и всюду по Западной Европе. В то же время он выступал с академическим репертуаром — как солист и как концертмейстер оркестра консерватории Pro-Arte, гастролировал в Англии (1928), Франции (1929, 1937), США (1939). По отзыву Я. Хейфеца: «Динику был самым великим скрипачом, которого он когда-либо слышал».
Нино Рота - итальянский композитор (1911 – 1979) широко известен как автор музыки для кино, в его творческом репертуаре около 100 кинокартин, в том числе музыка к фильмам Ф. Феллини, Ф. Дзеффирелли, Л. Висконти, фильму Фрэнсиса Форда Копполы «Крёстный отец» – картина удостоена премии «Оскар» в номинации лучшее музыкальное сопровождение. Среди многочисленных наград Рота - «Серебряная лента за лучшую музыку (1957) к кинофильму «Война и мир» («War and Peace», Голливуд, режиссёр К. Видор).
Нино окончил Миланскую консерваторию, брал уроки у Пиццетти и у Казеллы в Риме, занимался в филадельфийском Институте Кёртиса. С 1939 – профессор (с 1950 директор) Консерватории имени Никколо Пиччинни в городе Бари (Италия).
Истоки стиля Рота в музыкальной классике, творениях Моцарта, романтиков и композиторов начала ХХ века. Политональность, гибкие ладовые переходы, Рота использовал очень естественно и с большой выразительностью. О Фантазии «Амаркорд» критики писали, что его «мелодии с их игривым сочетанием сентиментальности и непочтительности подходят для джазовых импровизаторов, поддерживают драматический баланс между сольными и дуэтными выступлениями». Включая в свои произведения цитаты из музыки прошедших эпох, композитор тонко развивал «чужие» интонации в своем собственном, легко узнаваемом стиле. Нино Рота автор опер, балетов, оратории, симфонии, концертов, камерной музыки, и других произведений, популярность которых растёт во всем мире.
Организатор «Enterpriserusart»
Популярные события