Орган при свечах: Призрак оперы и сны Вивальди.
суббота
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок, 7 (метро Площадь Восстания)
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Орган при свечах: Призрак оперы и сны Вивальди
Орган при свечах: Призрак оперы и сны Вивальди. Голос и орган — великолепный творческий тандем Веры Чекановой и Николая Бронзова. Леденящая кровь встреча с Призраком оперы. Блистательные светские и духовные арии Баха, Вивальди и Генделя. Светлая грусть великого Астора Пьяццоллы. Фейерверк эпох и несколько столетий мировой музыкальной истории.
Псалом Nisi Dominus был одним из самых популярных в творчестве европейских композиторов, творивших в эпоху барокко. Мимолетность земной жизни и неизвестность, ждущая за чертой мира иного. Ария «Господь дарует сон возлюбленным своим» — выделяется из всего творчества солнечного венецианца Антонио Вивальди. Она гипнотизирует, погружая в мир потусторонних блаженных видений.
Другой гений барокко Георг Фридрих Гендель представлен топовой арией Альмирены из оперы «Ринальдо, созданной композитором в рекордные сроки — за 40 дней! Еще один шедевр — ария Клеопатры из оперы «Юлий Цезарь».
В этот вечер также прозвучит Ария Music for a while «британского Орфея» Генри Пёрселла из музыки к пьесе «Эдип» драматургов Джона Драйдена и Натаниэля Ли. Талант композитора наиболее ярко раскрылся в театральных постановках — им была создана музыка к 50 спектаклям!
Британская линия продолжится сочинением Томаса Таллиса. Величайший композитор эпохи Ренессанса служил при дворах многих монархов и занимал главное место в антологиях английской хоровой музыки. Еще один именитый гость — Джон Доуленд, блестящий лютнист эпохи Возрождения. Прозвучит самое известное его сочинение «Лейтесь, хрустальные слезы».
Духовная музыка представлена поразительной красоты ариями из баховских «Страстей по Матфею и легендарной кантаты Джованни Батисты Перголези Stabat Mater.
Сольный орган раскрывается в творчестве Иоганна Пахельбеля. Друг семьи Бахов, самый яркий и значимый представитель южнонемецкой органной школы Пахельбель прославился при жизни примерно так же, как рок-звезда в ХХ веке. Он обучал старших братьев Иоганна Себастьяна Баха. Сочинил великое множество светских и церковных опусов, а его вклад в развитие жанров фуги и хоральной прелюдии неоценим.
Ave Maria властелина танго Астора Пьяццоллы в оригинале написана для солирующего гобоя с оркестром к фильму итальянского режиссёра Марко Беллоккьо «Генрих IV». Оригинальное название пьесы — Tanti anni prima (Много лет назад). Позднее, уже после смерти Пьяццоллы стал известен ее вокальный вариант — Ave Maria на стихи Роберто Бертоцци.
Сны Вивальди и Призрак оперы — запоминающийся концерт января!
Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты.
Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены не только в Германии, но и в других странах Европы, а также в России.
Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке – совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано императором Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга.
Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de France — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград храм посетил генерал де Голль. Интересный факт — к визиту президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь!
Программа:
Эндрю Ллойд Уэббер (1948*) Ария Кристины из мюзикла «Призрак оперы»
Антонио Вивальди (1678–1741) Ария Cum Dederit (Господь дарует сон возлюбленным своим) из Кантаты Nisi Dominus RV 608/IV
Георг Фридрих Гендель (1685–1759) Ария Клеопатры из оперы «Юлий Цезарь» Piangero la sorte mia, si crudele (Пока жива душа во мне)
Иоганн Пахельбель (1653–1706) Чакона ре минор PWC 41
Генри Пёрселл (1659–1695) Music for a while Z.583/II
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Ария Erbarmе dich mein, o Herre Gott BWV 721 из оратории «Страсти по Матфею»
Джон Доуленд (1563–1626) Go Crystal Tears (Лейтесь, хрустальные слезы)
Джованни Батиста Перголези (1710–1736) Fac ut portem Christi mortem из Кантаты Stabat Mater
Томас Таллис (1505–1585) Why fumeth in sight (Зачем кипит злоба язычников)
Георг Фридрих Гендель (1685–1759) Ария Альмирены из оперы «Ринальдо» Lascia ch'io pianga (Позволь оплакать жестокую судьбу)
Астор Пьяццолла (1921–1992) Ave Maria
Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Вера Чеканова, сопрано
Николай Бронзов, орган
Продолжительность концерта — 1 час 10 минут без антракта
Концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.
Популярные события