Опера в 2-х действиях
Исполняется на итальянском языке
Музыка: Джакомо Пуччини
Либретто: Луиджи Иллика, Джузеппе Джакозапо драме Давида Беласко
Спектакль является лауреатом высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» в сезоне 2005-2006 гг. в номинации «Лучший спектакль в музыкальном театре»
Более ста лет «Мадам Баттерфляй» не сходит со сцен оперных театров мира. Среди выдающихся постановок оперы спектакль Камерного музыкального театра стал одним из самых оригинальных прочтений гениальной партитуры Пуччини. Спектакль мастерски выстроен и детально продуман. Лишенный внешней красивости и восточной экзотики, он поражает напряженной страстностью, проникновенностью и психологической глубиной.
«Я никогда не взялся бы сегодня за «Чио-Чио-сан», если бы эта история меня так не терзала, мучительно не раздирала на части. Этот душевный нарыв постоянно ноет, жжет, отдает в каждой клеточке. Человеческая боль не имеет временных и исторических границ, она не зависит ни от национальности, ни от социальной среды. Английская версия трагической любви Лукреции, французская история Травиаты, японская – Баттерфляй объединены для меня страданием и отчаянием Женщины.
В нашем спектакле события развиваются в Японии в послевоенные годы, после чудовищных взрывов в Хиросиме и Нагасаки. Я поместил героев в более жестокое время, попытался снять элемент декоративности с оперы – минимум декораций, минимум бутафории. Сцена оказалась обнаженной, раздетой, как и люди, которые жили в нищее, голодное время. Ничего лишнего, ничто не отвлекает. Только Человек в его фатальном одиночестве и всепоглощающая Боль.
Я воспринимаю любовь Пинкертона к Баттерфляй как нечто, напоминающее гуманитарную помощь из Америки. Природа этих отношений чудовищна. И, в конечном итоге, взрыв нравственный оказывается сильнее и страшнее ядерного взрыва в Хиросиме и Нагасаки». Юрий Александров
Продолжительность: 2 часа 50 минут