Без слов. Прелюдия. Белая тьма.

Без слов. Прелюдия. Белая тьма.

Театр • 6+
Стоимость билетов
1500 - 15000 ₽
Купить билет

Уважаемые зрители! У вас есть возможность приобрести электронные билеты без ограничений.
Предварительное бронирование не осуществляется (бронь действует 20 минут)!

Без слов. Прелюдия. Белая тьма.

«Без слов» — полный аллюзий и метафор бессюжетный одноактный балет. Танцовщики, похожие на ожившие античные статуи, рассказывают историю, которую можно прочесть как воспоминание о любви и иных испытаниях, посланных человеку на жизненном пути. Эта история очищена от сиюминутных подробностей и частностей, она вырастает и вновь погружается в экзистенциальную темноту, бескрайнюю, как вечный сон. Начо Дуато видит танец бесконечной кантиленой, лепит из тел изысканные многофигурные композиции, сочиняет естественные движения, переходы и поддержки. Смотреть на это можно бесконечно, как на воду или огонь, отдаваясь потоку собственных мыслей.

В одноактном балете «Прелюдия» хореограф утверждает равноправие трех танцевальных стилей — романтического, классического, современного. Не случайно критики называли постановку «хореографической контурной картой танцевального мироздания». В пространстве академического театра, подчиняясь законам сцены и механике театральных иллюзий, танец иной раз забывает, к какой эпохе он принадлежит: сильфиды ликуют на паркете бального зала, загадочные люди в черном оказываются ревнителями академических традиций. А то вдруг в безмятежное течение хореографического времени резко вклиниваются фрагменты декораций, которые хотели бы поменять предписанную им неподвижность на движение или хотя бы его видимость. Никакого сюжета балет не предполагает — в его основе полифония мотивов, игра и соперничество пластических образов.

Одноактный балет «Белая тьма» Начо Дуато сочинял как реквием по безвременно ушедшей сестре. Получился шедевр, который, по оценкам критиков, в ландшафте современного искусства «смотрится недосягаемой вершиной».

Героиня балета, потерявшая веру в любовь, пытается найти забвение; но путь, который она выбрала, вместо радости приносит лихорадочное возбуждение, а дальше — разочарование, отторжение и самоизоляцию.

Начо Дуато не считает танец остросоциальным искусством, но, тем не менее, умеет с его помощью выразить сложнейшие вещи. «Я прочувствовал, насколько это печально, когда молодые люди позволяют наркотикам ломать свои жизни и отправляются в темный мир — настолько темный, что выхода из него нет», — рассказывает хореограф об эмоциональном фоне этой постановки.

Постановщики:

Без слов
Музыка: Франц Шуберт
Хореография, декорации и костюмы: Начо Дуато
Художник по свету: Брэд Филдс
Ассистенты хореографа: Томас Кляйн, Гентиан Дода

Прелюдия
Музыка: Георг Фридрих Гендель, Людвиг ван Бетховен, Бенджамин Бриттен
Хореограф, художник-постановщик, художник по костюмам: Начо Дуато
Художник по свету: Брэд Филдс
Художник-технолог по костюмам: Алла Марусина
Музыкальный руководитель постановки: Валерий Овсяников
Ассистенты хореографа: Жанна Аюпова, Кирилл Мясников

В спектакле использованы элементы декораций и занавесы, выполненные художником Вячеславом Окуневым

Исполнение музыки Бенджамина Бриттена осуществляется с разрешения Boosey & Hawkes Music Publishers Ltd

Белая тьма
Музыка: Карл Дженкинс
Хореография и постановка: Начо Дуато
Сценография: Джаффар Чалаби
Художник по костюмам: Лурдес Фриас
Художник по свету: Хуп Кабурт
Дирижёр-постановщик: Мариус Стравинский
Художник-технолог по костюмам: Алла Марусина
Ассистент хореографа-постановщика: Томас Кляйн
Ассистент дирижёра-постановщика: Игорь Томашевский

Исполнение музыки Карла Дженкинса осуществляется с разрешения Boosey & Hawkes Music Publishers Ltd

window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ "blockId": "R-A-10016845-2", "renderTo": "yandex_rtb_R-A-10016845-2" }) })
window.yaContextCb=window.yaContextCb||[] window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ "blockId": "R-A-7628479-2", "type": "floorAd", "platform": "touch" }) })